Главная Новости


Новости

Выездной обучающий семинар-совещание Министерства финансов Республики Башкортостан прошел 27 июня в Караидельском районе.

Мероприятие прошло в целях методологической поддержки по планированию и исполнению местных бюджетов муниципальных районов Республики Башкортостан, информационного сопровождения в сфере закупок и реализации Среднесрочной комплексной программы социально - экономического развития северо-восточных районов республики на 2011-2015 годы.
Тринадцать районов северо-восточной зоны республики приняли участие в семинаре-совещании, главным организатором которого выступило Министерство финансов РБ.
С приветственным словом перед финансистами и юристами выступил глава района И. В. Гарифуллин. В своем докладе он отметил основные показатели развития муниципалитета, подчеркнув, что программой социально-экономического развития северо-восточных районов на 2011-2015 годы по нашему району были предусмотрены большие финансовые вложения, которые необходимы для реализации мероприятий. Их исполнение дало бы мощный импульс развитию Караидельского района, так как в нее включены приоритетные направления развития сектора экономики и социальной сферы. Надеемся, что совместными усилиями всех сторон удастся реализовать еще немало инвестиционных проектов в данной программе.
Следующую часть форума вела заместитель министра финансов республики Калугина Н. В. Она и рассказала об основных новациях в бюджетной политике. Здесь не обошлось без обсуждения законопроекта №407473-6 «О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части долгосрочного бюджетного планирования».
Долгосрочный бюджетный прогноз - это документ, содержащий прогноз основных характеристик, показатель финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, и иные показатели, характеризующие бюджет.
Если ранее принятые программы были «космическими», так как в них были заложены огромные суммы, в связи с чем многие пункты оставались нереализованными, то согласно изменениям сегодняшнего дня принято решение о долгосрочном варианте планирования.
Основание для разработки новой редакции бюджетного кодекса РФ послужило совершенствование методологии расходов бюджетов, устранение излишней детализации бюджетных полномочий, совершенствование межбюджетных отношений, введение главы о системе бюджетных платежей, реформирование обслуживания исполнения бюджета, новая модель распределения нормативов от уплаты штрафов в бюджеты, прогнозирование поступлений доходов и прочие новации.
О формировании налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и об основных направлениях налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов поведала заместитель начальника отдела прогнозирования финансовых ресурсов и налогов Министерства финансов Республики Башкортостан Тимерьянова Л. Д. По ее данным недоимки по местным бюджетам составили в 47 муниципальных образованиях республики. Были озвучены показатели поступления НДФЛ в консолидированный бюджет РБ и темпы роста фонда заработной платы.
 Была затронута тема особенностей планирования местных бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Об этом рассказала участникам семинара – совещания заведующий сектором планирования межбюджетных трансфертов отдела межбюджетных отношений с местными бюджетами Министерства финансов Республики Башкортостан Седова Л. В. Она привела выдержки из Бюджетного кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ: в соответствии с пунктом 1 статьи 179 муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования; в соответствии с пунктом 2 статьи 179, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Отныне в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 решением о бюджете утверждаются: общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение). О контрольных полномочиях финансового органа в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ рассказала Муртазина Р. И. заместитель начальника управления казначейства Министерства финансов Республики Башкортостан. В ее докладе шла речь об изменениях в отдельных приказах министерства финансов республики.
Итоги годового мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Республики Башкортостан озвучила Гарипова Г. Н. - заместитель начальника отдела межбюджетных отношений с местными бюджетами Министерства финансов Республики Башкортостан.
О порядке составления и представления квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан рассказала заместитель главного бухгалтера Министерства финансов Республики Башкортостан Безденежных Д. Ю.
Тему Бюджетного учета и отчетности по межбюджетным трансфертам озвучила подробно главный специалист-эксперт по бюджетному учету главной бухгалтерии Министерства финансов Республики Башкортостан Кагарманова Н. Н.
Далее о ходе реализации Среднесрочной комплексной программы социально - экономического развития северо-восточных районов республики на 2011-2015 годы по Караидельскому району рассказал начальник финансового управления района Сафин М. Ф.
Источник: www.admkaraidel.ru

Возврат к списку