Главная Финансовое управление Об организации


Об организации

Финансовое управление Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан (далее – Управление) является финансовым органом Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета муниципального района Республики Башкортостан (далее – муниципальное образование) в пределах компетенции муниципального образования, устанавливаемой уставом муниципального образования на основании и в соответствии с действующим законодательством. Осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством и контролем главы администрации муниципального образования.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, Министерства финансов Республики Башкортостан, Уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, Министерством финансов Республики Башкортостан, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
Управление имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, смету расходов, имеет печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством. Управление обладает правами юридического лица, имеет статус казенного муниципального учреждения.

Функции управления

1.1. Организует составление и составляет проект бюджета муниципального образования (проект бюджета муниципального образования и среднесрочный финансовый план муниципального образования), представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации муниципального образования (далее – Глава) для внесения в Совет муниципального образования.
1.2. Принимает меры по мобилизации финансовых ресурсов и направления их на финансирование мероприятий, предусмотренных бюджетом муниципального образования, организует мероприятия, направленные на укрепление доходной части бюджета муниципального образования.
1.3. Разрабатывает и принимает следующие муниципальные нормативные правовые акты:
1.3.1. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
1.3.2. Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования и находящиеся в их ведении казенные учреждения.
1.3.3. Порядок определения перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета района, имеющих целевое назначение.
1.3.4. Программу муниципальных заимствований муниципального образования, программу муниципальных гарантий муниципального образования, проект структуры муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
1.3.5. Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.
1.3.6. Порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.
1.3.7. В соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
1.3.8. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования.
1.3.9. Порядок составления и ведения кассового плана муниципального образования, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана муниципального образования.
1.3.10. Порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета района.
1.3.11. Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
1.3.12. Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
1.3.13. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования, включая внесение изменений в них.
1.3.14. Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
1.3.15. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
1.3.16. Порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального образования наличными деньгами, в том числе обеспечения при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
1.3.17. Порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.
1.3.18. Порядок приостановления операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования в финансовом органе муниципального образования в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан случаях, а также в соответствии с правовыми актами муниципального образования.
1.3.19. Проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений.
1.3.20. Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам поселений.
1.3.21. Порядок взыскания межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из бюджета поселения в бюджет муниципального района, за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселения, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3.22. Порядок составления бюджетной отчетности.
1.3.23. Иные муниципальные нормативные правовые акты.
1.4. Осуществляет:
1.4.1. Организацию исполнения бюджета муниципального образования, а в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, бюджетов поселений, находящихся на территории муниципального образования.
1.4.2. Разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
1.4.3. Подготовку прогноза основных характеристик бюджета муниципального образования.
1.4.4. В пределах своей компетенции методическое руководство в области составления и исполнения бюджета муниципального образования и бюджетов поселений, находящихся на территории муниципального образования.
1.4.5. Проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу.
1.4.6. Ведение муниципальной долговой книги, учета выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, передачу информации, включенной в муниципальную долговую книгу, а также информацию о долговых обязательствах поселений, находящихся на территории муниципального образования, в Министерство финансов Республики Башкортостан, несет ответственность за достоверность предоставленных данных о долговых обязательствах.
1.4.7. В пределах полномочий, переданных администрацией муниципального образования, управление муниципальным долгом, контроль за соответствием параметров муниципального долга предельным значениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете муниципального образования.
1.4.8. Предоставление бюджетных кредитов в порядке и пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования.
1.4.9. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.
1.4.10. Оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов.
1.4.11. Реструктуризацию обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам за счет средств бюджета муниципального образования на основании решения Главы, осуществляет анализ финансового состояния получателя бюджетного кредита, ведет учет и контроль за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных средств.
1.4.12. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принятие решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, возникающей при предоставлении бюджетных кредитов, способами, предусмотренными решением о бюджете муниципального образования.
1.4.13. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования.
1.4.14. Обеспечение представление реестра расходных обязательств муниципального образования и свода реестров расходных обязательств поселений, находящихся на территории муниципального образования, в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан.
1.4.15. Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования.
1.4.16. Составление и ведение кассового плана муниципального образования.
1.4.17. Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
1.4.18. Открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
1.4.19. Доведение до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования.
1.4.20. Доведение до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
1.4.21. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, лицевые счета которых открыты в Управлении.
1.4.22. Управление средствами на едином счете бюджета муниципального образования при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования, а также осуществление управления средствами на едином счете бюджета поселения при кассовом обслуживании исполнения бюджета поселения при наличии заключенного договора (соглашения).
1.4.23. Приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования в Управлении в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан случаях, а также в соответствии с правовыми актами муниципального образования, в порядке, установленном Управлением.
1.4.24. Финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также правовыми актами муниципального образования.
1.4.25. Принятие решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам поселений в соответствии с Бюджетным кодексом.
1.4.26. Ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета муниципального образования и консолидированного бюджета муниципального образования в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан.
1.4.27. В пределах своей компетенции разработку проектов муниципальных правовых актов администрации муниципального образования, разработку проектов планов и программ развития муниципального образования, подготовку в установленном порядке заключений по проектам муниципальных правовых актов.
1.4.28. Разработку предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления и их организационной структуры, подготовку предложений о размерах фонда оплаты труда и предельной численности работников органов местного самоуправления и органов местной администрации, контроль за расходованием средств бюджета муниципального образования, выделяемых на их содержание, подготовку предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования, контроль за выполнением мероприятий по оптимизации бюджетной сети.
1.4.29. Мероприятия, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств.
1.4.30. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов и заключение муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления.
1.4.31. Организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
1.4.32. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
1.4.33. Обеспечение мобилизационной подготовки Управления.
1.4.34. В соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
1.4.35. Получение от органов местного самоуправления муниципального образования и поселений, находящихся на территории муниципального образования материалов, необходимых для составления проекта бюджета муниципального образования и среднесрочного финансового плана муниципального образования, отчета об исполнении бюджета муниципального образования, прогноза консолидированного бюджета муниципального образования, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования.
1.4.36. Иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, нормативными актами органов местного самоуправления.

Полномочия Управления

2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
2.3. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры принудительного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
2.4. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные в установленной сфере деятельности.
2.5. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
2.6. Осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности.